Тропа Инегень-Тюнгур

Не знаю, многие ли слышали о существовании тропы "Тюнгур - Инегень". Мне о ней стало известно, конечно же, из инета. На каком-то сайте привлек внимание заголовок "Сибирский марафон 2006. Алтай. Тюнгурский прорыв. Легендарное первопрохождение". Не могу сказать, что особо тронули перипетии этой экспедиции (когда не видел этой тропы в реальности, относишься к этому рассказу как-то спокойно). Просто показалось интересным, что существует кратчайшая "дорога" между Чуйским трактом и горой Белухой. Только сравните протяженность этой тропы - 60 км, тогда как существующая объездная дорога занимает 500 км. Коснемся немного истории возникновения этой тропы. Вот какую информацию удалось раздобыть опять же в Интернете.

 

"Тюнгурская тропа" возникла как путь перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. После окончания Второй Мировой войны здесь началось строительство дороги Тюнгур - Инегень. Основной рабочей силой были по одной информации немецкие военнопленные, по другой, более вероятной, наши заключенные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую "копаную дорогу". Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советское время дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили.

 

Возвращаясь как-то из Актру, мы подумали, а почему бы не завернуть и не увидеть своими глазами, что это за тропа такая.

 

Если ехать в сторону Кош-Агача, примерно через 3 км после поселка Иня есть мост через Катунь, замечательный такой мостик.

Мост через Катунь

За мостом вырубленная в скале дорога до Инегеня. С одной стороны Катунь-матушка бежит, с другой стена каменная. В машине едешь, страшно,  край в пропасть совсем близко. А вышла из машины  не все так плохо. Машина букашкой кажется.  

Дорога к селу Инегень



Дорога к селу Инегень

С дороги прекрасный вид на Катунь открывается. Внизу у Катуни турбаза расположилась, хорошо видны разноцветные крыши аильчиков.

Турбаза у Катуни



Вид на Катунь

Мы точно не знали, как выехать к нужной нам тропе, поэтому пытались ехать в соответствии с обозначениями дороги в атласе. Сначала попали к парому. Поняли, что это все же не наше направление и на противоположную сторону Катуни нам не нужно, вернулись обратно, пересекли село Инегень и выехали на какую-то проселочную дорогу. Но т.к. проселочных дорог в Горном видимо-невидимо, то мы еще немного попетляли, пока не нашли то, что нам нужно. Самый верный путь — держаться ближе к реке.  

Сразу стало понятно, что на нашей машине сюда даже соваться не стоит. По ширине дорога в начале нормальная, а вот по высоте не пройдет без повреждений. Геройствовать не стали, нашли удобное местечко для ночевки, а тропу подробнее изучить решили с утреца пораньше.  

Вокруг ни души, тишина. Катунь в лучах заходящего солнца удивительная, загадочная. И чего еще для счастья надо.

Катунь на закате

Вечер провели у костра за разговорами и поеданием наивкуснейшего борща, который можно приготовить исключительно на костре. А утром отправились в путь пешком.

Дa уж, не легко пришлось строителям этой дороги. Ее не просто вырубили в скалах над Катунью, ее вымостили.

Тропа вдоль Катуни

Место очень интересное, история повсюду. Например вот этот непонятный для меня агрегат.

Тропа Инегень-Тюнгур.Следы истории

Тропу давненько облюбовали вело и мото туристы, о чем свидетельствует встретившееся нам наскальное панно, к сожалению, фото не сделала.

Перед слиянием Аргута и Катуни часть тропы обвалилась, но то ли джипперы, то ли водители двухколесных агрегатов возвели здесь мостик, благодаря которому мы смогли двигаться дальше.

Слияние Аргута и Катуни



Тропа Инегень-Тюнгур

Долго ли, коротко ли мы шли и вот вышли на зеленую террасу, ровную хоть в гольф играй, хоть в футбол гоняй. Катунь осталась в стороне внизу.

Тропа Инегень-Тюнгур

Пересекли это поле, а дальше дорога стала забираться в гору. Спуск привел к небольшой речушке Казнахта.  

Журчит речушка Казнахта, торопится; сверкают ее прозрачные воды на солнышке, переливаются. Красотищааа!!!

Река Казнахта

Казнахту перешли по бревнышкам. После Казнахты пейзаж меняется, попадаем в смешанный лес с преобладанием берез.

По дороге вновь напоминание о прошлом.

Тропа Инегень-Тюнгур. У Казнахты.

Пройдя еще немного, решили поворачивать назад, чтобы вернуться к машине засветло.

Жаль, конечно, очень мне было интересно увидеть слияние Аккема и Катуни, увидеть то место, где раньше находился поселок Аккем, в начале 20 века насчитывавший 15 дворов и имевший небольшую церковь. С трудом представляется, что когда-то здесь на горных террасах сеяли пшеницу и овес. 

Из путеводителя Александра Лебедева почерпнула, что поселок этот с богатой историей. Именно здесь в 1921 г. базировался отряд Александра Павловича Кайгородова — руководителя алтайских повстанцев в годы Гражданской войны. Кроме того, здесь жил знаменитый алтайский сказитель Салдабай Савдин, от которого этнографы записали текст героического сказания "Кан-Алтын".  

Но вернусь к моему рассказу. Обратно решили возвращаться немного другим маршрутом — берегом Катуни.

До Казнахты шли по прибрежным валунам, вернее перепрыгивали с одного на другой. Казнахту форсировали тем же манером. Причем я чуть не шлепнулась своей пятой точкой в воду, сползая с большого валуна. Увидели, как прозрачные воды Казнахты смешиваются с бирюзой Катуни.

Слияние Катуни и Казнахты

Скоро прыгать надоело, пора выбираться на нормальную дорогу.

Вскарабкались на довольно крутой склон и оказались на уже знакомой высокой поляне.

Красивые все же здесь места.

Тропа Инегень-Тюнгур



Песчаные пляжи Катуни

Прогулка по тропе Инегень-Тюнгур вдоль бирюзовой Катуни (вот уж где Катунь бирюзовая) получилась весьма занимательной, тут тебе и история и красоты Горного Алтая. От сегодняшних упражнений ноги гудели. Но после водных процедур в Катуни усталость как рукой сняло. Все члены нашей команды засуетились над приготовлением ужина. И снова душевный вечер у костра под звездным алтайским небом и  музыку стремительных вод Катуни.  

 

ФОТОАЛЬБОМ "ДОРОГОЙ В ИНЕГЕНЬ"

 

Автор статьи: Ольга, г.Барнаул, 26 лет.

Статья взята с сайта: altai-tourist.ru

 

Эл Ойын 2012

 

В этом году в д.Ело, пройдет межрегиональный  праздник алтайского народа "Эл Оыйн 2012".

В этом году он посвящен 90-летию образованию Ойротской автономной области.

В программу праздника войдет проведение традиционных для Эл-Ойына спортивных игр: борьба куреш, стрельба из лука, алтай шатра, лазание на кедр, метание булавы, гиревой спорт, и др.

В рамках народного праздника состоится Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "Тан-Чолмон", выставка-ярмарка "Город мастеров", выставка охотничьих трофеев и смотр аилов. Наиболее зрелищным и ожидаемым на празднике Эл-Ойын является конное состязание "Кок-бору". Традиционно программа праздника насыщена театрализованными и концертными представлениями.

 

Программа Межрегионального праздника алтайского народа «Эл Ойын-2012»


28 июня (Четверг)


До 18.00         –  Заезд участников и гостей праздника 
20.00 – 23.00  –  Фестивальная программа  вечера-встречи участников и 
гостей праздника (Малая сцена)

 

29 июня (Пятница)


7.00                  – М?рг??л (обряд освящения)
11.00 – 12.00   – Торжественное открытие  и парад участников 
Межрегионального праздника алтайского народа                
«Эл Ойын- 2012», театрализованное представление 
12.00               –  Церемониал открытия соревнований: 
- борьба к?реш
- стрельба из лука
- алтай шатра
- гиревой спорт
12.00 – 15.00  – Фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества 
«Та?-Чолмон» (Главная сцена)
12.30 – 17.00      Открытие выставки- ярмарки «Город мастеров»,
выставки охотничьих трофеев животных Республики Алтай,
смотра-конкурса аилов (жилищ) 
13.00-20.00    –  Конкурсная программа Международного Курултая   
сказителей (Малая сцена)                            
14.00               –  Начало соревнований:
- лазание на кедр
- метание булавы
- бег то?жаанов
- камчы
- тебек
- поднятие камня
15.00 – 17.00  –  Выступление творческих коллективов гостей праздника
18.00                -  Награждение 1 дня соревнований (Спортивные площадки)
17.00 – 20.00   – Конкурсная программа «Тастаракай» (Главная сцена)
22.00 - 24.00   –  Концерт мастеров искусств Республики Алтай и гостей 
праздника (Главная сцена)
24.00 - 1.30         Концерт группы «Мистер Икс» (г.Москва)
1.30   - 3.00         Концерт участников творческого проекта «Амаду» 
(Главная сцена»)  

 

30 июня (Суббота) 


10.00              –  Соревнования по конному спорту
                           Продолжение соревнований:
                         - гиревой спорт
                         - алтай шатра
10.00 – 12.00   –  Конкурсная программа «Jа?аркожо?» (Главная сцена)
12.00                –  Конно-спортивная игра «К?к-б?р?»
14.00 – 16.00  –  Абсолютное первенство по борьбе «К?реш» (у Главной 
сцены)
16.00                – Торжественное закрытие Межрегионального праздника 
алтайского народа «Эл Ойын -2012» и награждение 
участников праздника (Главная сцена)


01 июля (Воскресение)


10.00              –  Отъезд участников и гостей праздника

 

 

Чуйский тракт

Справка: Чуйский тракт – участок автомобильной трассы федерального значения М-52 Новосибирск - Бийск - Ташанта.

 

Из истории:

Первые сведения о дороге в Чуйской долине появились в 1788 году, когда русские купцы достигли реки Чуи в Курайской степи. В то время Чуйский торговый путь представлял собой труднопроходимую узкую горную тропу, соединяющую Алтай с Монголией. Особенно сложным был участок от Онгудая до Кош-Агача.

 

Вопрос о необходимости строительства хорошей дороги возник в связи с оживлением торговых интересов бийских и змеиногорских купцов вокруг монгольской границы. Купцы выгодно сбывали панты (рога маралов) в Китае, а в Россию завозили чай. Обосновавшись в деревушке Кош-Агач, купцы построили избушки-склады и свои дома.

Однако из-за нехватки денег в царской казне вопрос об улучшении Чуйской дороги оставался открытым, и все проекты с подготовленными сметами оставались пылиться в чиновничьих кабинетах. Купцы на свои деньги вскладчину латали дорогу, но в общем ситуация с передвижением по ней оставалась плачевной.

Только весной 1901 года строительство дороги все же началось. На казенные деньги с привлечением труда местных жителей и средств купцов колесная дорога между Онгудаем и Кош-Агачем худо-бедно была построена. В бомах ширина дороги составляла 3,5 аршина, а на остальных участках - 5 аршин (1 аршин = 0,711 метра).

 

В 1913-1914 годах царское правительство снова проявило интерес к Чуйской дороге, ввиду того, что назревала война в Европе и России нужно было укрепить свои позиции со стороны Азии. В это время в Горный Алтай была направлена экспедиция под руководством инженера ведомства путей сообщений В. Я. Шишкова для проведения работ по изысканию Чуйского тракта. Задача группы состояла в том, чтобы пройти существующей тропой от села Алтайского до Ининской паромной переправы и составить карту местности шириной с версту. Работа в труднейших условиях была проделана, но и на этот раз для Чуйского тракта время еще не настало. Катаклизмы мирового и всероссийского масштаба – войны, революции, голод, разруха отодвинули дело строительства торгового пути до лучших времен.

 

В 20-е годы молодая страна вновь обратила внимание на важную дорогу на азиатской окраине.

Воздвигались деревянные мосты через Чую, строились паромы, строилась и дорога силами повинного и раскулаченного люда.

Возник вопрос, в каком направлении продолжать строительство. Либо по старому левобережью – Бийск – Алтайское – Черга – Шебалино – Онгудай - Кош-Агач, либо по новому правобережью Катуни Бийск – Майма – Чемал – Каянча – с соединением его со старым направлением у бома Кор-Кечу. (Позже решили сделать переход с правого берега Катуни на левый в Усть-Семе, а новый тракт соединить со старым в селе Черга.) В итоге был выбран второй вариант, Катунский, так как он был удобен для сообщений между селами и центром и был кратчайшим до советско-монгольской границы.

 

В 30-е годы вдоль тракта строились лагеря. Узники Сиблага стали основной дешевой и безропотной силой, брошенной на строительство Чуйского тракта.

 

В 1934 году был организован первый автопробег Бийск – Кош-Агач в 1100 км.

 

В 1935 году Чуйский тракт Бийск – Майма – Усть-Сема – Черга – Онгудай – Иня – Кош-Агач – Ташанта был сдан в эксплуатацию.

 

В 1936 году в селе Иня закончено строительство первого двухцепного висячего моста через Катунь по проекту С. А. Цаплина.

 

В конце 50-х в Усть-Семе был построен новый железобетонный мост через Катунь и отремонтирован участок тракта Усть-Сема – Шебалино.

 

В 1970-м в селе Иня был построен новый железобетонный мост через Катунь на смену старому по проекту Цаплина.

 

В 1984 году пущена новая дорога через перевал Чике-Таман.

 

В 90-е годы построена объездная дорога и мостопереход, выводящий автомобили на Чуйский тракт минуя Бийск.

 

В Бийске существует музей Чуйского тракта, он расположен на втором этаже Бийского краеведческого музея имени В. Бианки, в народе называемого «красным».

 

Чуйский тракт. Километраж 

Бийск

354 км

«0» км Чуйского тракта

 

357 км

Кафе, АЗС, Автомастерская

 

360 км

Автомастерская

 

362 км

АЗС

с. Верх-Катунское

366 км

Кафе

 

367 км

АЗС

 

368 км

Указатель «Пункт медицинской помощи»

п. Чуйский

371 км

Кафе

 

373 км

АЗС

 

374 км

Пляж «Летний рай», кафе

с. Полеводка

377 км

 

с. Сростки

384 км

Музей В. М. Шукшина, памятник В. М. Шукшину на г. Пикет, археологические памятники, АЗС, базар, кафе

с. Образцовка

394 км

АЗС

 

395 км

Указатель «Красногорский район»

с. Березовка

398 км

АЗС

с. Быстрянка

404 км

Указатель «Красногорское 28, Ташанта 536», АЗС, кафе

с. Стар. Суртайка

412 км

Указатель «Пункт медицинской помощи», АЗС

 

416 км

Р. Иша, оздоровительный центр «Катунские зори», центр здоровья «Прасковья», археологические памятники

 

419 км

Указатель «У-Иша 5, Новозыково 24»

с. Долина Свободы

425 км

Указатель «Пункт медицинской помощи»

 

428 км

Граница Алтайского края и Республики Алтай

 

429 км

Кафе

 

431 км

Указатель «Платово 5, Шульгин Лог 15, Сетовка 40, Советское 57», мост через Катунь, памятник природы «Земная рябь» у с. Платово, памятник природы «Оз. Лебединое» у с. Урожайного, памятник природы «Гора Бабырган».

 

431-435 км

Майминский археологический комплекс

 

433 км

Торговые лавки, АЗС, шиномонтажная мастерская, кафе-бистро

 

434 км

ДПС, АЗС

с. Майма

435 км

Указатель «Ташанта 503, Онгудай 193, Горно-Алтайск 2», Музей камня, памятник природы «Майминский рыхлый вал», АЗС, кафе, гостиница, автомастерские

с. Карлушка

444 км

АЗС

 

445 км

Аэропорт г. Горно-Алтайска

с. Дубровка

450 км

 

с. Рыбалка

452 км

Питомник красивых растений, кемпинг, налево кафе «Меркит»

 

454 км

Мост через Катунь (Айский мост), указатель «оз. Ая 5 км», кафе-бар, сувенирные лавки, АЗС

с. Соузга

455 км

Указатель «Мясная лавка», археологический памятник «Городище Соузга»

с. Черемшанка

461 км

Археологический памятник «Черемшанка»

 

463 км

АЗС

 

464 км

Родник «Черемшанский»

 

467 км

Мемориальный знак В. Я. Шишкову, АЗС, катание на верблюде, сувенирные лавки, археологический памятник «Чултуков Лог»

с. Манжерок

470 км

Манжерокские пороги, Манжерокский источник, салон мастеров Алтая, базар, кафе

 

472 км

АЗС, указатель «Озерное 1.1» (оз. Манжерок), археологические памятники, кафе, закусочные

 

478 км

Мост через Катунь на туркомплекс Бирюзовая Катунь», искусственное озеро, источник Аржан-Суу,кафе, сувенирные лавки

 

479 км

Водная переправа на Тавдинские пещеры

п. Известковый

481 км

 

с. Усть-Муны

485 км

Археологический памятник, памятник A. M. Кошурникову

с. Барангол

492 км

Подвесной мост через Катунь, дорога на Камышлинский водопад, сувенирные лавки

 

494 км

Граница Майминского и Чемальского районов

с. Усть-Сема

496 км

Указатель «Чемал 36, Ташанта 446, Онгудай 136», АЗС, кафе, мост через Катунь

с. Камлак

502 км

Горно-Алтайский ботанический сад, памятник природы «Шиш-кулар - Катаил - Чистый луг»

 

509 км

Алтайское экспериментальное хозяйство СО РАН «Чергинский зубрятник»

с. Черга

514 км

Указатель «Усть-Кан 132, Алтайское 56», АЗС, памятник природы «Источник Курловские дачи»

с. Барлак

524 км

 
 

527 км

Священная гора «Шаманский камень»

 

528 км

Родник «Кара-Суу», стоянка, кафе

с. Мыюта

535 км

 

с. Шебалино

547 км

СТО, АЗС, краеведческий музей Шебалинского района

с. Кумалыр

561 км

Археологические памятники

с. Топучая

571 км

 
 

574 км

Подъем на Семинский перевал, указатель «Подъем 9, спуск 11»

 

581 км

Комплекс придорожного сервиса «Золотой кедр», кафе, гостиница

 

583 км

Семинский перевал, памятник в честь 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России, учебно-тренировочный центр «Семинский перевал», база отдыха «Динамо», горнолыжная трасса, кафе, столовая, гостиница

п. Зайсанская Елань

593 км

 
 

610 км

Пост ГИБДД, АЗС

 

611 км

Развилка дорог - поворот на Усть-Кан, Усть-Коксу

с. Туекта

614 км

Комплекс археологических памятников

 

618 км

Природный парк «Уч-Энмек»

с. Каракол

619 км

Археологический памятник «Каракол», краеведческий музей

с. Курота

621 км

АЗС

 

624 км

Указатель «Онгудай 10, Акташ 164, Ташанта 316»

с. Шашикман

628 км

Курганный могильник Балык-Соок

с. Онгудай

633 км

Магазин народных промыслов «Торко Чачак», археологич. памятники, АЗС, гостиница, СТО, кафе

с. Улита

643 км

АЗС, кафе

 

648 км

Старая ГЭС на р. Урсул, мост через р. Урсул.

с. Хабаровка

652 км

Газовая заправка

 

655 км

Указатель «Перевал Чике-Таман» - подъем 4 км, спуск 4 км»

 

659 км

Памятник природы «Перевал Чике-Таман»

 

668 км

Родник, стоянка

с. Купчегень

672 км

Археологические памятники

 

680 км

Слияние рек Б. Ильгумень и Катуни, Ильгуменские пороги на Катуни, наскальные рисунки

 

681 км

Археологический памятник «Кор-Кечу»

 

684 км

Бом Кор-Кечу

 

692 км

Место впадения р. Б. Яломан в Катунь, археологический комплекс, Яломанское городище, стоянка

 

693 км

Указатель «Б. Яломан 12» - комплекс археологических памятников

с. Малый Яломан

695 км

 
 

702 км

АЗС

с. Иня

703 км

Железобетонный мост через Катунь, подвесной двухцепной мост через Катунь - памятник истории и культуры Российской Федерации

 

706 км

Оленные камни

 

708 км

Мост через Катунь, указатель «Инегень 12»

 

710 км

Бом Бичикту-Кая

 

712 км

Место слияния Чуи с Катунью, беседка

 

714 км

Природно-хозяйственный парк «Чуй-Оозы», гостеве домики, кафе, гостиница, археологический комплекс, наскальные рисунки

 

716 км

Порог Горизонт

 

717 км

Порог Турбинный

 

723 км

Урочище «Калбак-Таш», домик, беседка

 

728 км

Археологический комплекс «Адыр-Кан», Чуйский оленный камень

с. Иодро

735 км

 

с. Белый Бом

742 км

Скала Белый Бом, наскальные рисунки, обелиск партизанам, чоновцам, красногвардейцам, погибшим в боях за советскую власть в Горном Алтае, АЗС, кафе

 

744 км

Памятник Кольке Снегиреву, справа от трассы

 

755 км

Мост через Чую

 

759 км

Водопад Девичьи слезы, стоянка

 

761 км

Порог Бегемот на Чуе, мост через Чую

 

762 км

Стоянка у Чуи, где проводятся соревнования «Чуя-Ралли»

 

770 км

Граница Онгудайского и Улаганского районов

 

780 км

Мост через Чую

с. Чибит

783 км

Начало маршрута на Шавлинские озера, мост через Чибитку.

 

787км

Гостиница, баня, сауна

с. Акташ

788 км

Дорога на с. Улаган и Телецкое озеро, пограничный отряд АЗС, СТО, продажа автозапчастей, шиномонтаж, кафе, телеграф

 

798 км

Родник, стоянка

 

802 км

Открывается вид на Северо-Чуйский хребет

 

812 км

Граница Улаганского и Кош-Агачского районов, археологический памятник

 

817 км

Подъем на Курайский перевал, комплекс археологических памятников

 

820 км

Панорама всего Северо-Чуйского хребта

с. Курай

826 км

Мост через Чую, начало маршрута к ледникамдолины р. Актру, АЗС, дорслужба

 

840 км

Культовый знак «Обоо»

 

856 км

Р. Куехтонар, древние плавильные печи недалеко от впадения р. Куехтонар в Чую

 

864 км

Указатель «Чаган-Узун 2», мост через Чую, памятник природы Чаган-Узунский родник, стоянка

с. Ортолык

876 км

Дорога к археологическим памятникам долины р. Елангаш, АЗС

 

877 км

Указатель «Бельтир 29»

с. Кош-Агач

890 км

Указатель «Джазатор 140, Ташанта 51» по дороге на Джазатор через перевал Теплый ключ, дорога на плато Укок, АЗС, гостиница, телеграф, кафе

 

897 км

Поворот на с. Кокоря, где находится краеведческий музей

с. Жана-Аул

918 км

Музей казахов Алтая

 

938 км

Р. Уландрык, археологические памятники

с. Ташанта

941 км

Таможенный и пограничный пункты, археол. памятники

 

956 км

Граница Российской Федерации и Монгольской Республики, «0» км Чуйского тракта, перевал Дурбэт-Даба высотой 2481 м, обелиск в честь дружбы СССР и МНР

 Статья взята с сайта gotoaltay.ru

 

Контакты

Агентство Путешествий "Онгудай-Трэвел"

 

Наши телефоны:

+7 (983) 581-02-30 - Полина (круглосуточно для экстренной связи).

+7 (913) 996-24-84

 

Skype: ong-travel (звонок доступен с 09:00 до 17:00 - время местное(+3 часа к Московскому времени).

 

E-mail для связи: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

 

Почтовый адрес: 649440, Республика Алтай, Онгудайский р-н, с.Онгудай ул.Ерзумашева д.8 каб.2.

 

 

Туры по Алтаю

 

Интересные новости

  

 

 

 

 


  • Мумию "алтайской принцессы" летом 2012 года передадут в Горный Алтай

Мумия "алтайской принцессы", молодой женщины пазырыкской культуры, найденная сибирскими археологами на плато Укок в 1993 году, летом этого года будет передана в стеклянном саркофаге в национальный музей имени Анохина (г.Горно-Алтайск) вместе со срубом и колодой.

Как сообщил замдиректора Института археологии и этнографии СО РАН академик Вячеслав Молодин в интервью РИА Новости, — "Несколько дней назад на встрече с министром культуры республики Алтай Владимиром Кончевым и директором краеведческого музея имени Анохина Владимиром Сакпачаковым мы приняли решение передать музею еще нескольких предметов из кургана плато Укок — деревянный лиственничный сруб и колоду, а также специально изготовленный для ее экспонирования и хранения стеклянный саркофаг, в котором мумия находится в Музее истории и культуры народов Сибири и Дальнего Востока с 2010 года".

Принятое решение о передаче дополнительного оборудования и экспонатов объясняется тем, что и сибирские археологи, и алтайский музей одинаково заинтересованы в хорошей сохранности и эстетически выгодном экспонировании женской мумии — пояснил Вячеслав Молодин. Колода и сруб в ближайшее время будут отреставрированы для приобретения выставочного антуража и отправлены на Алтай автотранспортом до конца мая. Вес этих деревянных экспонатов составляет немногим менее тонны. Сама мумия будет отправлена вертолетом после завершения подготовки для нее специального зала, где она будет храниться в закрытой нише.

"В зале музея будет выставлен манекен, облаченный в стопроцентные копии одежды мумии, которые изготовят реставраторы нашего института, но для специальных случаев и высоких гостей предусмотрена возможность лицезреть мумию, открыв нишу, где будет стоять саркофаг. Если у нас возникнет необходимость исследовать ее снова, мы также сможем получить к ней доступ, что полностью предусмотрено договором", — пояснил ученый.

Справка: Мумия древней женщины была найдена в 1993 году экспедицией новосибирского археолога Натальи Полосьмак, в кургане скифского времени на алтайском плато Укок около границы с Монголией. Возраст находки оценивается более чем в две с половиной тысячи лет, ее назвали одним из самых важных открытий последнего времени в археологии.

Облик "принцессы" был восстановлен учеными в 2010 году, специалисты московской лаборатории Герасимова по костям черепа сумели произвести полную реконструкцию лица и создать скульптуру, которая в настоящий момент хранится в музее новосибирского Института археологии и этнографии, рядом со своим прототипом.

Реконструкция Национального музея им. А.В. Анохина в Горно-Алтайске продолжается с 2009 года на средства, выделенные ОАО "Газпром". Ранее сообщалось, что после окончания реконструкции музея осенью 2012 года скульптура "принцессы Укока" будет встречать посетителей верхом на коне.

 

  • Скалы перевала Чике-Таман очистят от надписей

2 мая жители сел Купчегень, Хабаровка, Иня (Онгудайский район Республики Алтай), а также депутаты сельских поселений примут участие в акции "Сохраним свой Алтай". Цель акции — стереть многочисленные надписи, которыми покрыты скалы перевала Чике-Таман, а также навести порядок на самом перевале — очистить его от мусора.

Принять участие в уборке могут волонтёры, приветствуется спонсорская помощь.

Перевал Чике-Таман (высота 1295 м) является памятником природы республиканского значения и охраняемым природным объектом, находится между селами Хабаровка и Курчегень. До 1984 года на перевале с трудом могли разъехаться две машины. Сейчас здесь прекрасная асфальтовая дорога с двухполосным движением. На вершине перевала находится смотровая площадка, откуда открывается прекрасная панорама.



  • Чуя-Ралли 2012.

С 7 по 11 мая в Республике Алтай на реке Чуя состоялся чемпионат России по рафтингу Чуя-Ралли-2012.

В соревнованиях приняли участие 16 команд с разных уголков России.

Соревнования проходили по трем дисциплинам: «слалом», «параллельные спринты» и длинная гонка.

По итогам соревнований первое место заняла команда Республики Алтай, второе и третье места заняли команды из Красноярска.

 

Проживание в Горном Алтае

Кафе "Вояж Туу"

  Уютное кафе "Вояж Туу" находится в с.Туекта на 617 км....

Далее
Дом охотника и рыбака

Дом охотника и рыбака Расположение: Гостевой дом...

Далее
Туркомплекс "Чадыр"(АиЛ)

Туристический комплекс «Аил» находится в центральной...

Далее
База отдыха "У Егорыча"

База отдыха «У Егорыча» предлагает своим туристам...

Далее

Семейный отдых

Семейный отдых на Алтае

Предлагаем всем семейным парам отдохнуть в уютных и уединенных уголках Горного Алтая.

Базы отдыха, зеленые и гостевые дома, таежные стоянки с радостью примут всю вашу семью.

Чистая природа, родниковая вода, свежие овощи и натуральные продукты подарят вам заряд бодрости и хорошего настроения. 

Далее

ПАНТОВЫЕ ВАННЫ

Пантовые ванны в Горном Алтае. 

Улучшите свое здоровье, подарите себе молодость и долголетие!!!

Подробнее...

Поиск размещения

Введите текст для поиска размещения

Расширенный поиск

Поиск туров

Введите текст для поиска по турам

Расширенный поиск

Обратная связь

  •  
    Отправьте нам сообщение с вопросом, отзывом или пожеланием. Все поля обязательны для заполнения.
  •  
    Ваше имя
  •  
    Ваш email
  •  
    Текст
    сообщения
  •  

Недвижимость в Горном Алтае

Недвижимость в Горном Алтае

Продажа земель, домов и участков в Онгудайском, Усть-Коксинском и др. районов Горного Алтая. 

ПОДРОБНЕЕ

"Центр недвижимости Аяла" 

Тел.: 8-913-698-99-86